Православие, самодержавие, народность

Orthodoxy, Autocracy and Nationality (Православие, самодержавие, народность), "The Triad of Official Nationality", was originally proposed by Nicholas I' Minister of Education Sergey Uvarov in April 2, 1833.

["...изыскивая те начала, которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить — имеем мы три главных: 1) Православная Вера. 2) Самодержавие. 3) Народность."]

Contra Liberté, Égalité, Fraternité.

It was soon embraced by the Tsar, and gained wide public recognition. The policy was vocally supported by intellectuals like Mikhail Pogodin, Fyodor Tyutchev and Nikolai Gogol. The Jews hated Nicholas I more than they have hated any other Russian leader.

Pogodin:

"The secret of Russian history, the secret which not a single Western sage is able to comprehend: Russian history always depicts Russia as a single family in which the ruler is the father and the subjects are children. The father retains full authority over children while he allows them to have full freedom ... there can be no suspicion, no treason; their fate, their happiness, their peace they share in common"

The three components of Uvarov's triad were:
  • Orthodox Christianity and protection of Russian Orthodox Church
  • Loyalty to House of Romanov in return for paternalist protection for all social estates
  • Narodnost' - nationality, national spirit, populism, the Volk, Volkstum.
Narodnost' means recognition of the state-founding role of the Russian nationality, and equal citizenship rights for all other peoples inhabiting the Russia Empire, with the natural exclusion of Jews because of their "implacable hatred of Russians and all Russia, and their incredible anti-human nature." (Program of the Union of the Russian People, 1906)

["Евреи в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему Русскому своё невероятное человеконенавистничество, свою полную отчуждённость от других народностей и свои особые иудейския воззрения, которыя под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякия беззакония и насилия до убийства включительно." - Программа Союза Русского Народа, 1906.]

Military cadets were instructed to be "Christians, loyal subjects and Russians".

A common public motto called "For Faith, Tsar and Fatherland!". ["За Веру, Царя и Отечество!"]

Программа Союза Русского Народа

[Ист.: Данилушкин М. и др. История Русской Православной Церкви. Новый патриарший период. Том 1. 1917-1970. СПб.: Воскресение, 1997. Номер страницы следует после текста на ней.]

За Веру, Царя и Отечество.

Русскому Народу.

Объединяйтесь, Русские люди; Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому Народу удастся победить врагов России. Поблагодарите всех Русских людей, примкнувших к Союзу Русского Народа».

Царские слова Союзу Русского Народа, сказанные 23 Декабря 1905 года.

Союз Русского Народа поставляет себе целью объединение всех честных Русских людей, верных долгу присяги во имя Веры, Царя и Отечества.

Союз открыто заявляет, что вовсе не желает возвращения к бюро критическим порядкам последних годов, когда именем Царя на Руси творились всякия беззакония.

Союз как в жизни, так и в Государственной Думе, будет отстаивать следующая положения:

I. Православие.

Союз признает веру Православную, исповедуемую всем коренным Русским населением, основою Русской жизни, господствующею в России,

[765]

не делая в Православии никакого различия между последователями старого ц нового обряда. К другим вероисповеданиям Союз относится с полной веротерпимостью и не препятствует людям иного вероисповедания молиться по своему.

II. Самодержавие.

Самодержавие Русских Царей, Православною Церковью искони освященное, по воле Государя Императора осталось и после 17 Октября незыблемым, каким было и встарь, и должно всегда оставаться таковым для блага и процветания России.

Самодержавный Государь есть высшая правда, закон и сила, а посему Союз приглашает всех Русских людей сплотиться вокруг своего Государя, решившаго при участии Государственной Думы и Государственного Совета, при полном общении со своим Народом, наилучшим образом разрешать все неотложные задачи о благоденствии Русского народа и могучем росте нашей родины.

III. Народность.

Союз Русского Народа исповедует, что Русская народность, как собирательница земли Русской и устроительница Русского государства, — есть народность державная; прочия народности в России пользуются правами гражданского равенства, за исключением евреев.

IV. Единство и неделимость России.

Союз Русского Народа твёрдо объявляет и всенародно исповедует неделимость Российской Империи в ея теперешних границах и поставляет своим священным непреложным долгом всеми силами содействовать тому, чтобы завоёванныя кровью предков земли навсегда оставались неотъемлемой частью Русского государства и чтобы все попытки к расчленению России, под каким бы то ни было видом, решительно и безусловно были устраняемы.

V. Еврейский вопрос.

Евреи в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему Русскому своё невероятное человеконенавистничество, свою полную отчуждённость от других народностей и свои особые иудейския воззрения, которыя под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан-гоев допускают всякия беззакония и насилия до убийства включительно.

Как известно и, как заявляли неоднократно сами евреи в своих «манифестах" и прокламациях, — переживаемая нами смута и вообще революционное движение в России — с ежедневными убийствами десятков верных долгу и присяге честных слуг Царя и родины, — всё это дело рук почти исключительно евреев и ведется на еврейские деньги.

Русский народ, сознавая всё это и имея полную возможность, пользуясь своим правом хозяина земли Русской, мог бы в течение одного дня подавить преступный желания евреев и заставить их преклониться

[766]

его волей, пред волей державного хозяина земли Русской, но, руководясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейскаго вопроса, являющагося одинаково роковым вопросом для всех цивилизованных народов.

Принимая во внимание, что в последние годы евреи сами всеми способами стремятся к переселению в Палестину и, главным образом, к образованию собственного государства, и находя, что выселение их из всех стран, в которых они ныне проживают, является единственным верным средством для избавления человечества навсегда от зла, какое для него представляют евреи, Союз Русского Народа будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в Государственной Думе прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейскаго государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского народа.

Мало того, Союз Русского Народа обяжет своих представителей в Государственной Думе, идя навстречу желанию самих же евреев, обратиться к своему правительству с просьбой — войти в сношение с иностранными правительствами о всяческом содействии евреям для переселения их в свое царство.

Руководясь этим и веря в успешное осуществление данного проекта, идущего навстречу желаний самих евреев, Союз Русского Народа полагает, что близкая возможность осуществления этой мечты несомненно отразилась бы на нормальном выполнении евреями их гражданских обязанностей в странах, оказавших им гостеприимство, и не во вред народам, среди которых они живут.

А потому Союз Русского Народа обязывает своих представителей в Государственной Думе домогаться, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привиллегий, предоставленных всем прочим иностранцам. Такая мера, в связи с другими ограничительными мерами, несомненно поддерживала бы энергию евреев в деле скорейшаго переселения в собственное царство и обзаведения собственным хозяйством.

Исходя из всего вышеизложенного, Союз Русского Народа находит, что, ввиду предстоящего переселения евреев в собственное царство, было бы не только неприятно для них, но вредно и для страны дальнейшее исполнение ими некоторых гражданских обязанностей, а потому считает своим долгом домогаться:

1. Чтобы евреи не могли быть допускаемы ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в строевыя части, ни в интендантство. Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами.

С другой стороны, Союз находит справедливым и необходимым заменить для евреев отбывание воинской повинности -денежной; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на всё еврейское население с круговой порукой.

[767]

Немедленнаго возстановления строгой черты еврейской оседлости в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, права делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и выселении из них.

Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев, дабы были воз-становлены законы, действовавшие по ограничению евреев до 1903 года. Отмены привилегии для евреев по образованию, ремеслам, предоставляющим им право повсеместнаго жительства. Воспрещения евреям проживать и пребывать в портовых городах.

3. Недопущения евреев во все учебныя заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебныя заведения высшия и средния. Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (директорами, инспекторами и т.п.) в казённых, общественных и частных учебных заведениях.

Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями. (Воспрещение это распространяется и на евреек).

4. Недопущения евреев на государственную и общественную службы. Воспрещение евреям получать какия бы то ни было концессии и участвовать в каких бы то ни было общественных и казённых подрядах и поставках. Воспрещения евреям быть судовладельцами и судоводителями и вообще службы в торговом флоте и на железных дорогах.

Воспрещения евреям принимать участия в выборах в общественныя учрежден ния и самоуправления, а равно иметь в оных своих представителей по назначению административной власти.

5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный Совет и в Государственную Думу, ни к выборам в оные.

6. Воспрещения евреям содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.

Воспрещения евреям производить торговлю медикаментами и медицинскими продуктами.

7. У евреев, уличённых в участии в революционных действиях, конфискации всякаго имущества, каковое поступает в казну.

8. Недопущения евреев ни в редакторы, нив издатели периодических изданий. Воспрещения евреям иметь книжные магазины, типографии и литографии.

9. Воспрещения евреям - иностранным подданным - пребывать в России.

VI. Земельный вопрос.

Союз Русского Народа будет домогаться всеми силами расширения крестьянского землевладения, памятуя, однако, великая слова Государя Императора Александра III, подтвержденные Императором Николаем II: «Всякая собственность, в том числе и земельная, должна быть неприкосновенна", откуда вытекает, что никакая меры, направленныя к улучшению быта крестьян, не должны нарушать неприкосновенности земельной собственности.

Союз будет домогаться:

1) Уравнения имущественных и семейных прав крестьянскаго и прочих сословий, не предпринимая притом никаких насильственных мер, ни против общины, ни против иных местных бытовых особенностей устройства крестьян. Земельные участки крестьянских наделов (отведённые по закону 19 Февраля 1861 года и закону 1865 г.), находящиеся во владении каждаго отдельнаго крестьянина, должны быть признаны полной его собственностью с воспрещением отчуждения их в руки не крестьян.

2) Передачи малоземельным крестьянам на выгодных для них условиях всех годных для земледелия казённых земель.

3) Вследствие недостаточности казённых земель для удовлетворения земельной нужды всей малоземельной части крестьянства, Союз будет добиваться покупки для той же цели за счет государства у частных владельцев добровольно продаваемых ими земель.

4) Продажи приобретённых за счёт государства земель нуждающимся в ней малоземельным крестьянам по ценам, доступным для крестьян, с принятием

[768]

в случае надобности разницы между ценой, по которой земля приобретена от частных владельцев, и ценой, по которой она будет предоставлена крестьянам, на счет общих государственных средств.

5) Увеличения помощи переселенцам, как для переезда на новыя места, так и для обзаведения на них.

6) Установления легкаго порядка продажи крестьянами, желающими переселиться или заняться каким-либо не земледельческим промыслом, принадлежащих им наделов.

7) Улучшения способов землепользования крестьянами на принадлежащих им ныне землях посредством разселения желающих, устранения черезполосности наделённых земель и сведения мелких земельных полос, находящихся во владении отдельных крестьян, в более крупные земельные участки.

8) Признания, что в обществах, которыя не производили переделов ; течение 24 лет, земельные участки, состоящие в пользовании отдельных хозяев, составляют их неотъемлемую собственность и что, следовательно, переделы земли в таких обществах производимы быть не могут.

9) Предоставления в обществах, производящих переделы земли, отдельным крестьянам права выйти из общества и укрепить за собою вою частную собственность (участки общинной земли), сохранив за общиной право выкупать земельные участки выходящих из ее состава членов, уплатив им стоимость их деньгами.

10) Предоставления земельным обществам права вполне самостоятельно распоряжаться принадлежащими им землями, ограничив правительственный надзор наблюдением за тем, чтобы общества не нарушали требований закона.

В случаях черезполосицы крестьянских наделов с землями частных владельцев, необходимости устранения оной путём обмена или покупки при содействии казны.

11) Урегулировки законодательным порядком арендных отношений собственников земли к нанимателям для каждой местности.

12) Установления для каждой местности наименьшего размера земельной собственности, не подлежащей принудительной продаже за долги владельца.

13) Выкупа всех сервитутных прав при содействии казны по существующей казённой оценке.

14) Устройства казённых зернохранилищ (элеваторов) для покупки крестьянскаго хлеба и выдачи под него ссуд, что освободит мелких землевладельцев от эксплуатации их скупщиками и комиссионерами и упорядочит заграничный вызов.

15) Учреждения и развития мелкаго государственнаго сельскаго кредита для поддержки мелких землевладельцев (крестьян), кустарей и потребительных обществ.

16) Всяческаго облегчения крестьянам и вообще мелким землевладельцам приобретения племеннаго скота и улучшенных сельскохозяйственных орудий. Независимо от сего, принимая во внимание много раз оказанныя и теперь ока-зываемыя России историческия услуги славным казачеством, Союз Русскаго Народа признаёт необходимым употребить все силы для улучшения быта отдельных казачьих хозяев в земельном и денежном отношениях.

Кроме того, по тем же причинам Союз находит целесообразным добиваться, чтобы административны» и полицейския должности с присвоенными им окладами в настоящее смутное время замещались бы преимущественно казачьими чинами, состоящими на льготе или по войску. Казачьи сословия, ныне расформированныя, прежних малороссийских новороссийских полков в Полтавской, Черниговской, Киевской и Бессарабской губерниях — должны быть уравнены в преимуществах и обязанностях с остальным казачеством. VII. Рабочий вопрос.

Союз признает необходимым всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта рабочих. С этой целью Союз вменяет себе в обязанность содействовать:

[769]

а) Возможному сокращению рабочаго дня.

б) Устройству Русского государственного промышленного банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товариществ и снабжения их дешевым кредитом.

в) Добиваться государственного страхования рабочих на случай смерти, увечий, болезни и старости.

г) Добиваться упорядочения условий труда и взаимных отношений фабрикантов и рабочих.
VIII. Народное образование.

Союз Русского Народа будет требовать безплатнаго народного все-общаго образования, главным образом земледельческого и ремесленного. Признавая, однако, что школа, кроме, образования, должна давать и надлежащее воспитание, Союз ставит своею целью заботиться о том, чтобы Русская школа — низшая, средняя и высшая — воспитывала бы юношество в духе Православных христианских начал: любви к Царю, Отечеству и преданности долгу, и чтобы школа была вполне национально русскою.

IX. Торговля, промышленность и финансы.

Союз ставит себе задачей всеми мерами способствовать развитию русской торговли и промышленности, захваченной в настоящее время иностранцами и евреями, и переходу таковой в русская руки:

1) Союз будет добиваться увеличения количества денежных знаков путём уничтожения золотой валюты и введения национального кредитного рубля.

2) Союз считает своею обязанностью стремиться к тому, чтобы русские финансы вышли из подчинения иностранных рынков.

3) Союз должен всеми способами содействовать тому, чтобы призывать русских капиталистов к борьбе с еврейскими и иностранными капиталами и вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными.

4) Союз, признавая, что частные земельные банки служат к эксплуатации населения, будет домогаться уничтожения таковых и образования общегосудар-ственнаго земельнаго банка.

5) Союз, признавая великим благом для народа положение о государственном страховании жизни, введённое в 1905 году, почтет своим долгом распространить его, возможно увеличив число видов страхования.

6) Союз будет настаивать на том, чтобы все без исключения казённые заказы исполнялись бы в России, а не за границей, и чтобы в промышленных и мореходных предприятиях, получающих правительственную поддержку, не допускались бы иностранцы.

7) Союз будет стремиться к упорядочению вывозной торговли посредством учреждения в местах ея получения русских арбитражных комитетов и посреднических контор

8) Кроме того, Союз будет настаивать, чтобы правительственные заказы выполнялись отечественными заводами и не поступали к иностранным.
X. Правосудие.

Союз вменяет себе в обязанность добиваться всеми мерами устранения служебного произвола, судебной волокиты как по уголовному, так и гражданскому производству, удешевления такового и возстановления правосудия.

[770]

Преступления против государства, против жизни, грабеж, поджог, недозволенное приготовление, хранение, перевозка, ношение и употребление взрывчатых веществ и снарядов анархистами и революционерами, соучастие в этих преступлениях, укрывательство и пристанодержа-тельство, насильственное снятие с работ и закрытие промышленных и торговых заведений, порча мостов, путей и машин с целью прекращения движения или остановки работ, вооруженное сопротивление властям, революционная пропаганда в войсках, подстрекательство женщин и малолетних к преступлениям выше перечисленным — должны караться смертной казнью.

Союз Русского Народа, признавая, что русский суд иногда находится под влиянием евреев и, благодаря этому, весы правосудия пристрастно наклоняются в их пользу, обязывается отстаивать интересы русского правосудия и Русского народа на суде, нещадно обличая в издаваемых им органах все неправильности, отстаивая чистоту русского правосудия.

Союз Русского Народа будет настаивать на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились случаи покровительства революции. Поэтому должны быть устранены от должности те чины судебного ведомства, которые принимали участие в политических партиях, враждебных Православию, Самодержавию и Русской народности, и не должны быть допускаемы в адвокаты (присяжные поверенные, присяжные стряпчие, помощники присяжных поверенных и частные поверенные) евреи.

Настоящая избирательная программа выработана и единогласно принята Первым Всероссийским съездом уполномоченных отделов Союза Русского Народа и является, в силу этого, обязательною для всех отделов Союза по всей Российской Империи.

«Почаевский листок». Сентябрьский выпуск No. 38. 1906.


Post a comment

Private comment

Profile

卍心の智

Author:卍心の智

Search form
Latest Journals
Latest comments
Monthly archive
Friend Request Form

Want to be friends with this user.

Link